Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Материалы отфильтрованы по дате: Декабрь 2009
Материалы отфильтрованы по дате: Декабрь 2009

Относительно недавно в Хабаровске прошел первый в России беспленочный показ кинофильма Сергея Никоненко «А поутру они проснулись…»

Это кино было передано непосредственно в кинотеатр по каналу спутниковой связи. Программой «Народный экран» предусмотрено переоснащение старых кинотеатров с установкой на их крышах специальных антенн в 34 районах Приморья. Так планируется охватить ту часть кинорынка, которую пленочный кинематограф не использует, — самую отдаленную глубинку. Трансляция одного фильма стоит $400.

«Аргументы и факты» № 7, 2004 г.

Первая в Европе демонстрация цифрового кино с распределением фильмокопий в кинотеатры по каналам спутниковой связи состоялась в рамках европейского проекта CyberCinema осенью 1998 года на фестивале детских фильмов. Передача велась по четырем мультиплексированным потокам MPEG-2 и принималась станциями Deutsche Telekom. Вместе с тем, хотя с тех пор прошло почти 6 лет, и цифровая революция в кинематографе, которую считают величайшей со времени появления звука в кино, уже произошла, в глобальных масштабах цифровые фильмы и кинотеатры на фоне обычных почти незаметны.

Первая в России демонстрация прототипа цифрового кинотеатра состоялась на выставке TRBE’2000 в процессе проведения семинара «Цифровое кино и Телевидение высокой четкости», организованного фирмой «Эра» (г. Жуковский) и Национальной Ассоциацией Телерадиовещателей (НАТ). В дальнейшем последовали мероприятия с презентациями реальной аппаратуры.

На Международной конференции «Электронный кинематограф. Производство и распространение» (28.11.02), организованной НИКФИ, компанией «Эра» и журналом ТКТ, демонстрировалась работа аппаратуры на 15-метровом экране концертного зала московской гостиницы «Космос». Использовались проектор JVC DLA-QX1 с разрешающей способностью 2048×1536, дисковый HD-рекордер, цифровые видеомагнитофоны D-VHS и HDCAM. Участники конференции были ознакомлены с положениями стандарта 1080/24р для систем телевидения высокой четкости (ТВЧ) и результатами сравнительного анализа качественных показателей цифрового и пленочного кинематографа. Основные выводы, которыми закончилась конференция: во-первых, по всем параметрам, за исключением различимости самых мелких деталей изображения, современный цифровой кинематограф не уступает пленочному и является выгодным на стадиях производства и распространения кинофильмов, а во-вторых, самым перспективным форматом видеозаписей ТВЧ для небольших и средних залов является D-VHS фирмы JVC Professional Products. На одну кассету этого формата можно записать четырехчасовую программу ТВЧ с компрессией MPEG-2 и высоким качеством. Весомым аргументом в пользу этого формата является низкая стоимость носителя.

12 февраля 2003 года в рамках выставки кабельного и спутникового телевидения, широкополосных телекоммуникаций CSTB-2003 состоялась демонстрация цифровых кинофильмов в залах московского мультиплекса «Формула Кино». Здесь компанией «Эра» был показан вариант компактного оснащения залов с 8-метровым экраном (проектор DLA-M2000, 1365×1024, 2000 ANSI-лм, вес 15,6 кг в связке с видеомагнитофоном D-VHS), а фирмой «НеваФильм» (г. Санкт-Петербург) — проект системной интеграции цифрового кинотеатра по технологии DLP Cinema. Этот проект, поддержанный компаниями Barco Digital Cinema (Бельгия), Kinoton GMBH (Германия) и EVS Digital Cinema (Бельгия), разработан подразделением «НеваФильм Digital», созданным для практической реализации систем цифрового кинематографа в России. Его презентация состоялась в зале на 272 места с экраном 10,4×4,4 м и проекционным расстоянием 19,4 м. Использовался напольный DLP-проектор Barco D-Cine Premiere DP 50 и цифровой сервер EVC CineStore в качестве источника информации. Световой поток этого проектора, в зависимости от мощности используемой в нем ксеноновой лампы (2, 3, 5 или 7 кВт), достаточен для экранов шириной до 20 метров. Разрешающая способность 1280×1024.

Аналогичный комплект с настольным проектором DP 30 (лампа 2 кВт, 85 кг, экран до 10 м) был инсталлирован в московском кинотеатре «Киносфера». Здесь 25 декабря 2003 года впервые в России, одновременно с общероссийским кинотеатральным прокатом, началась цифровая демонстрация диснеевского кинофильма «В поисках Немо», но продолжалась недолго. Мультиплекс «Киносфера» входит в состав популярного развлекательного кинокомплекса ТЦ «Рамстор-Сити» вместе с первым в России кинотеатром Nescafe-IMAX, открытым компанией BFC Cinema. Как выяснилось, профилирование даже одного зала в мультиплексе для показа цифровых видеозаписей кинофильмов пока себя не оправдывает, так как пока слишком мало (около 150) фильмов высокой четкости выпущено для демонстрации в цифровых кинотеатрах. Для широкого внедрения цифрового кино необходима государственная поддержка и отработка бизнес-моделей, обеспечивающих выгоду для каждого звена системы фильмопроизводства, распределения и кинопроката. Есть и другие проблемы.

Видеопиратство

Внедрение цифровых технологий требует новых решений в области защиты авторских прав. По оценке американской ассоциации кинопродюсеров МРАА ежегодные потери киноиндустрии от пиратства превышают $2 млрд. Поэтому сегодня на очередной виток актуальности вышла извечная проблема «замка и отмычки». Общепризнанных решений по защите цифровых фильмов от несанкционированного доступа пока нет, и это не устраивает кинокомпании Голливуда. Напомним читателям, что 7 лет назад решение этой проблемы, как выяснилось, оказалось неэффективным, и его согласование с Голливудом как минимум на полгода задержало наступление эры DVD. Сегодня значимость нахождения эффективной защиты от пиратства гораздо выше, так как речь идет о защите цифровых записей, несущих качество изображения, почти неотличимое от пленочного оригинала, то есть гораздо лучшее, чем у DVD. Поскольку попытки пиратского проникновения могут быть предприняты на любой стадии изготовления цифровой версии кинофильма, создаются системы шифрования цифрового контента, декодируемые только в проекторах после засылки в них дистрибутивного пароля по каналам спутникового ТВ непосредственно перед киносеансом. Совершенствуются методы нанесения на цифровые фильмокопии специальных символов (водяных знаков), невидимых зрителям, но делающих невозможной удовлетворительную пересъемку кинофильма видеокамерой непосредственно с экрана кинотеатра.

D-Cinema и E-Cinema

Завершается глобальная стандартизация цифрового кинематографа. Работу ведущих структур ITU, SMPTE DC28 и MPEG в этом направлении курирует организация Digital Cinema Initiatives (DCI), созданная семью ведущими киностудиями Голливуда для координации в области цифрового кинематографа и защиты интересов создателей американских кинофильмов. Под D-Cinema понимают изображение с разложением на 1080 строк по 1920 элементов в каждой из них (1080×1920) и выше, которое в долгосрочной перспективе заменит кинопленку цифровой продукцией. D-Cinema подразумевает наилучшую презентацию (электронную проекцию) этой продукции и ее защиту от видеопиратства на всех технологических этапах. Пока всеми киностудиями Голливуда поддерживается D-Cinema только с микрозеркальными проекторами категории DLP Cinema американской корпорации Texas Instruments. По лицензионным соглашениям проекторы DLP Cinema выпускаются также фирмами Barco, Christie и NEC Viewtechnology. Одним из серьезных игроков в области D-Cinema является авиакомпания Boeing, которая успешно укрепляет свои позиции провайдера для цифровых кинотеатров. Ею уже обеспечено более 10000 сеансов передачи кинофильмов в кинотеатры США и Англии по каналам спутниковой связи. Европейский форум цифрового кино (European Digital Cinema Forum — EDCF) поддерживает платформу D-Cinema по интеграционным и культурным соображениям (укрепление европейского кинематографа и его оживление в малых городах).

E-Cinema с разрешением ТВЧ 1920×1080 и менее учитывает интересы широких слоев населения в хорошем качестве не только электронного кино, но и «живых» трансляций альтернативного содержания, например, театральных постановок, мюзиклов, спортивных соревнований и образовательных программ. Допускается применение проекторов на основе альтернативных DLP Cinema технологий. Все европейские и американские сети кинотеатров активно используют системы E-Cinema для показа рекламы, альтернативных программ и бизнес-приложений как дополнительные к существующей проекции с кинопленок, хотя E-Cinema не гарантирует защиты от пиратства и не отвечает требованиям создателей кинофильмов. Основные требования, предъявляемые к видеопроекторам для приложений E-Cinema и D-Cinema, приведены в таблице.

Требования к проекторам для цифрового кинопоказа
ПараметрыE-CinemaD-Cinema
Источник видеозаписи кинофильма DVD, HD-DVD, D-VHS, сервер SD/HD Серверы QuVis, Avica, EVS, Qualcomm
Отображаемые видеосигналы RGB, RGBHV, Y-Cb/Pb-Cr/Pr, Video, S-Video SMPTE 292M HD-SDI
Технология проекции DLP, D-ILA и др. DLP Cinema
Частота кадров, кадр/с 25 24
Разрешающая способность SDTV, HDTV 1920×1080 (1920×1080) и более
Контрастность более 250:1 (SD) и 600:1 (HD) более 1350:1
Световой поток, ANSI-лм до 5000 (экран до 10 м) 5000…20000 (экран 10…20 м)
Шифрование Не регламентируется Обязательно (CINELINC™, QDEC™)

Из этой таблицы следует, что в области создания серверов для D-Cinema до сих пор конкурируют несколько технологий. Это означает, что цифровые фильмы пока создаются в несовместимых между собой форматах, что убыточно для киностудий и кинотеатров. Уже сейчас наблюдается выталкивание с рынка локальных форматов в пользу стандартных SMPTE (MPEG, Motion JPEG), но DCI намерено стандартизировать собственную систему. Не исключено, что ею окажется предложенная компанией Sony, форпостом которой в Голливуде является киностудия Sony Pictures (Columbia/TriStar). Словом, стандартизация замедлилась, и новых фильмов D-Cinema, показанных в 2003 году, стало меньше по сравнению с 2002 годом. В Европе обоснованно полагают, что D-Cinema невозможно без Голливуда, выпускающего больше кинофильмов, чем все киностудии других стран вместе взятые, и рассматривают E-Cinema как возможность демонстрации альтернативного содержания, то есть не голливудских фильмов.

Шкала качества электронной проекции начинается с минимального, обеспечиваемого скоростью передачи данных 25 Мбит/с (стандарты DV, DVB, DVD) и простирается до уровня Digital-Cinema-Master с разложением изображения на 2500 строк по 5000 элементов в каждой из них. Приложения E-Cinema занимают нижнюю часть шкалы до уровня HD-DVD и HDTV, то есть между стандартной и ТВЧ-шириной полосы частот, а D-Cinema ее верхнюю часть.

Носители и аппаратные источники информации

Мастер-файл сканированного с высоким разрешением кинофильма занимает объем более 10 ТБ. В кинотеатры файлы поступают только в компрессированном виде после цифровой коррекции яркости, цветовой палитры изображения и введения цифровых фонограмм. Степень компрессии может быть различной в зависимости от применяемого алгоритма, например, от 1:20 до 1:30 MPEG+, что позволяет без различаемых зрением дефектов изображения сжать файл с двухчасовым кинофильмом до 40…50 ГБ. Применяются несколько способов доставки цифровых фильмов и иного контента в кинотеатр. Наиболее распространенными из них являются пакеты из 8…12 стандартных DVD, загружаемых в сервер кинотеатра, видеокассеты D-VHS, доставка по каналам телевидения, кабельным и волоконно-оптическим линиям связи.

HD DVD

Так как доставка и использование пакетов DVD для домашнего кинотеатра представляются проблематичными, большие надежды возлагаются на высокоразрешающие DVD, записываемые синим лазером. Международная организация в области информационных технологий DVD-форум в текущем году планирует принять единый стандарт для HD-DVD. Конкурируют на этом поприще в основном две разработки: BDF (Blue-ray Disc Founders), продвигаемая компаниями Matsushita, Philips, Sony при поддержке Hitachi, JVC, LG, Mitsubishi, Samsung, Pioneer и Thomson, а также AOD (Advanced Optical Disc), предлагаемая фирмами NEC и Toshiba при поддержке четырех тиражирующих компаний, включая голливудскую кинокомпанию Warner Brothers. Стандарт BDF был разработан раньше, и уже выпускаются диски и проигрыватели Blue ray. Стандарт AOD, официально представленный на утверждение DVD-форумом прошлым летом, в отличие от BDF, реализуем при максимальном сходстве технологических процессов изготовления новых и уже существующих дисков, то есть почти без затрат на подготовку производства. Весьма существенно, что диск AOD, в отличие от Blue-ray, имеет обратную совместимость с существующими DVD и не требует защитного картриджа. Но AOD, как единый стандарт для HD-DVD, DVD-форумом не утвержден, так как большинство членов руководства DVD-форума являются сторонниками BDF. Многие обозреватели считают принятое DVD-форумом решение политизированным, связанным с тем, что власть в нем захватила группировка Sony/Columbia TriStar. Если это так, то в дальнейшем может быть все, что угодно, от утверждения стандарта BDF с молчаливого согласия сторонников AOD до роспуска DVD-форума летом текущего года в связи с истечением 10-летнего уставного срока его существования.

Тем временем во Франции, Германии и Великобритании начат выпуск HD DVD с разрешением 1440×816 и сжатием данных по алгоритму Microsoft Windows Media 9 (WM9). Впервые этот алгоритм был продемонстрирован Microsoft на IBC-2002. WM9 Video Pro обеспечивает хранение полнометражного кинофильма с шестиканальной фонограммой 5.1 на одном стандартном DVD при разрешении до 1080р, что примерно в 6 раз выше разрешения типовых DVD.

Что же касается сервера SD/HD с проигрывателем дисковых носителей, то подходящим для него был бы DVD/HDD-рекордер, например, Panasonic DMR-E100, если бы он поддерживал воспроизведение HD DVD. Так что с выбором такого сервера лучше подождать, пока запутанная ситуация с HD DVD не прояснится.

Доставка цифрового контента по каналам спутникового ТВ

Цифровая платформа WM9 используется также в наземном и спутниковом ТВЧ-вещании, так как обеспечивает лучшее по сравнению с MPEG-2 и MPEG-4 качество изображения и звука при более высокой степени сжатия. Сервис «видео по запросу» начал работать в 2002 году при поддержке Голливуда, и в настоящее время для жителей США через этот сервис доступно более 200 кинофильмов. Крупнейший в Европе оператор спутникового вещания компания SES Astra вот-вот начнет регулярное вещание на платформе WM9 в рамках проекта Euro1080 по ТВЧ-каналу через спутник Astra 4. В Германии разворачивается сеть распределения E-Cinema через спутник на HD-уровне с центром в Лейпциге со сменой фильмов в еженедельном ритме. Национальный оператор спутниковой связи ФГУП «Космическая связь» обладает самой крупной в России группировкой из десяти геостационарных спутников серий «Горизонт», «Экран-М» и «Экспресс-А». В текущем году планируется запуск пяти спутников серии «Экспресс-АМ». Одним из перспективных направлений работы предприятия является создание мультисервисных сетей на основе VSAT-технологий для доставки зрителям ТВ- и иных программ с цифровыми потоками 2…45 Мбит/с. Приемный абонентский терминал состоит из внешнего блока с антенной диаметром 1,2 м (диапазон Ku) и ресивера.

Использование цифрового спутникового ТВ для доставки программ E-Cinema удобно и выгодно благодаря:

  • прямой (без посредников) связи с поставщиками программ;
  • возможностям записи принимаемых программ на жесткий диск, входящий в состав современных ресиверов спутникового ТВ, и их последующего просмотра в удобное время;
  • лучшему, чем у DVD и HD DVD, качеству изображения, если количество одновременно передаваемых цифровым транспондером (типовая полоса частот 27 МГц) программ не более пяти и трех соответственно;
  • возможности модернизации ресивера загрузкой в него обновляемых версий программного обеспечения.

Видеомагнитофоны

Если надоело дожидаться стандартизации HD DVD и появления проигрывателей для них, лень оснащаться «тарелкой», ресивером спутникового ТВ и осваивать премудрости работы с ним, а требуется при минимальных затратах реализовать домашний кинотеатр прямо сейчас, следует обратить внимание на высококачественные видеомагнитофоны формата D-VHS. Лучшие из них, например JVC HM-D30000, имеют категорию HS, способны работать с цифровыми потоками до 28,2 Мбит/с в стандарте 1080/24р с многоканальной фонограммой и обеспечивают 3,5 часа записи на одной кассете с почти кинематографическим качеством цветного изображения. Максимальная скорость цифрового потока у видеомагнитофонов D-VHS категории STD составляет 14,1 Мбит/с, что вдвое меньше, чем у категории HS, но втрое больше, чем у DVD (4,7 Мбит/с). Поэтому они обеспечивают заведомо лучшее качество, чем проигрыватели DVD, так как из-за недостатка информационной емкости у DVD кинофильмы на них записываются со сжатием. Видеомагнитофоны D-VHS обычно могут работать и в аналоговых форматах S-VHS/VHS, причем на нескольких скоростях движения ленты. Эта скорость в цифровом режиме HS равна стандартной SP для аналоговой записи в системе NTSC, то есть 33,35 мм/с, и вдвое меньшей в режиме STD. Замедленные для цифровой видеозаписи скорости в 2, 3, 5 и 7 раз меньшие STD, обозначаются LS2, LS3, LS5 и LS7. Кассеты для цифровой видеозаписи имеют соответствующий логотип и обозначение, например, DF-420, где цифрой обозначена продолжительность воспроизведения в минутах. Информационная емкость такой кассеты составляет 44 ГБ в отличие от 4,7 ГБ у DVD.

Внешний вид видеомагнитофона D-VHS JVC HM-DR10000EU (468×145×369 мм, 8 кг) категории STD с закрытой лицевой панелью показан на рис. Это универсальный видеомагнитофон, способный работать на различных скоростях движения ленты. Для цифровой записи это D-VHS PAL (скорости STD и LS3), а для аналоговой — S-VHS PAL, VHS PAL/MESECAM (скорости SP и LP) и воспроизведение NTSC на телевизорах PAL (скорости SP и ЕР). К преимуществам DR10000 следует отнести возможность перезаписи аналоговых видеозаписей системы PAL с преобразованием их в цифровые, которая позволяет сохранить качество изображения. Видеокассеты D-VHS с цифровой видеозаписью могут использоваться в качестве хранителей фильмотеки в электронном кинотеатре. Считается, правда, что срок надежного хранения видеозаписей на магнитной ленте из-за естественных процессов ее износа и старения составляет 10 лет, в отличие от DVD, где он на порядок больше. Но на одну кассету DF-420 в режиме HS можно записать 3,5 часа видео с высочайшим качеством цветного изображения, недоступным для DVD даже в обозримом будущем, или 14 часов в режиме LS2 с качеством типовых DVD. Как следует из следующей таблицы, в режиме LS3 цифровая запись D-VHS дает такое же качество изображения, как видеомагнитофоны VHS (240 твл), а еще меньшие скорости в режимах LS5 и LS7 годятся для перезаписи только сильно сжатых видеоклипов.

Возможность записи видеомагнитофонами D-VHS несжатой информации на платформе D-Theater фирмы JVC, обеспечивающей защиту от пиратского копирования, явилась решающим фактором для выпуска цифровых записей фильмов киностудиями Голливуда. Некоторые из них выпускают копии своих фильмов на DVD и D-VHS.

ПараметрыРежимы
LS7LS5LS3LS2STDHS
Скорость цифрового потока, Мбит/с 2 2,8 4,7 7 14,1 28,2
Форматная разрешающая способность канала изображения, H×V, 16:9/4:3 137×77/ 137×103 192×108/ 192×144 320×180/ 320×240 480×270/ 480×360 960×540/ 960×720 1920×1080/ 1920×1440
Время записи на одной кассете DF-420, ч 49 35 21 14 7 3,5

Форматы проекции и проецируемых киноизображений

Международное законодательство об охране авторских прав требует, чтобы при воспроизведении видеоматериалов их авторские форматы сохранялись. Больше всего форматных разновидностей изображения возникло в процессе развития кинематографа. К настоящему времени сохранились в основном те из них, которые использовались при съемках на 35-мм кинопленку. По отношению высоты к ширине снимаемых кадров 1:1,33 и 1:1,37 (примерно 3:4) — это нормальное немое и звуковое кино, а 1,66:1 и 1,85:1 — широкоэкранное кино с кошетированным кадром и 1:2,35 (CinemaScope) -широкоэкранное кино с анаморфированным кадром.

Как известно, широкоэкранные изображения у кинофильмов с кошетированным кадром формируются форматной выборкой 1:1,66 или 1:1,85 с помощью введения соответствующих ограничительных рамок (коше) и занимают часть площади нормального 35-мм кадра. В отличие от них изображения по системе CinemaScope занимают всю полезную площадь пленочного кадра и снимаются со сжатием по горизонтали. Для восстановления исходных пропорций снятых объектов изображения CinemaScope при проекции расширяются по горизонтали вдвое с помощью специального объектива или оптического анаморфотного компонента (насадки), добавляемого к основному объективу проектора. Широкое распространение получили также экранные форматы 1:1,33 (3:4) и 1:1,78 (9:16) для телевидения нормальной (SD) и высокой (HD) четкости. Как показано выше, формат 1:1,78 занимает центральное положение среди перечисленных вариантов. Он является основным для электронного кинотеатра и авторских DVD-версий широкоэкранных кинофильмов.

Яркость экранного изображения, его размеры и световой поток проектора

Яркость экрана определяется при проецировании на него белого поля как отношение силы света, излучаемого экраном в визируемом направлении, к его площади, видимой с этого направления. Единицей измерения силы света в системе СИ является кандела (кд), яркости — кд/м², называемая также нитом (нт), а светового потока — люмен (лм). Популярными среди специалистов по кинотехнике до сих пор являются внесистемные единицы яркости ламберт (1 L = 104/π кд/м²) и фут-ламберт (лм/фут², 1 fL = 3,426 кд/м²). Так, для яркости экрана в американских кинотеатрах (затемненных помещениях) действует норматив 16 fL ≈ 55 кд/м², являющийся номинальной величиной для кинопроекторов по стандарту SMPTE. Так как яркость киноэкрана измеряется при отсутствии пленки в кадровом окне проектора, а на ней из-за поглощения света теряется заметная часть светового потока, SMPTE для экранов, обслуживаемых видеопроекторами в электронных кинотеатрах, принят норматив 12 fL ≈ 41 кд/м². В качестве нестандартной единицы для измерения и расчета яркости отражающей поверхности применяется также апостильб (1 асб = 0,0929 fL = π кд/м²), удобный тем, что произведение требуемой яркости (в асб) экрана на его площадь (в кв. м) дает оценку необходимого светового потока проектора (в лм), которая тем точнее, чем ближе к 100 % отражающая способность экрана. Таким образом, световой поток проектора для электронного кинотеатра должен быть численно в 12·3,426·π ≈ 130 раз больше площади экрана, выраженной в м². Так как по мере расходования ресурса лампы световой поток проектора уменьшается из-за снижения световой отдачи лампы, это превышение следует считать минимальным.

Поскольку в кинозалах могут демонстрироваться широкоэкранные и обычные фильмы, в них применяются универсальные экраны самого широкого формата 1:2,35 с моторизованными шторами, заслоняющими избыточные части при показе фильмов других форматов. Если для обслуживания таких экранов применять мультимедийные проекторы формата 3:4, существенная часть их светового потока не используется.

Действительно, широкие изображения занимают только часть кадрового окна проектора, как показано на рисунке. Поэтому при показе широкоэкранного кинофильма формата 1:2,35 избыточные пикселы модуляторов проектора выключаются (закрашены голубым и зеленым цветами). Следовательно, при оценке необходимого светового потока мультимедийного проектора следует площадь экрана принимать в 2,35×0,75 ≈ 1,76 большей фактической площади экрана формата 1:2,35.

Форматные выборки изображений модуляторами с соотношением сторон 4:3

Ширина экранного изображения b (м) на экране с высокой отражающей способностью при заданной яркости Е (кд/м²) и световом потоке Ф (лм) оценивается выражением b (м) = √(Ф/π·λ·Е), где λ — форматный параметр, например, λ1 = 3:4 мультимедийных или λ2 = 9:16 широкоформатных проекторов. Удобная формула b ≈ 0,1·√Ф позволяет оценить ширину экрана при его яркости Eλ1 ≈ 42,4 кд/м² и Eλ2 ≈ 56,6 кд/м². Отсюда следует, что при прочих равных условиях широкоформатные проекторы обеспечивают на треть большую яркость экранного изображения, т. е. их применение в электронном кинотеатре выгодно.

Так как реальный световой поток даже у нового видеопроектора обычно на 25% меньше рекламируемого, паспортный световой поток проектора должен не менее чем в 100 раз превышать квадрат ширины экрана.

Различимость пикселизации экранного изображения

Предпочтительное расстояние от зрителей до экрана и угол его визирования при просмотре цифровых изображений зависят от размера экрана и разрешения системы. Исследования показали, что зрители предпочитают сидеть ближе к экрану и видеть его под углом, превышающим 30°. Ощущение реальности (эффект участия) увеличивается с возрастанием угла до 100° и продолжает расти до тех пор, пока не становится различимой пикселная структура изображения в виде наложенной на него сетки.

Принято, что разрешающая способность зрения составляет одну угловую минуту (под таким углом мы видим звезды на небе). Следовательно, за границу неразличимости пикселной сетки на экране может быть принято такое расстояние от экрана до первого ряда зрителей, при котором на один градус визирования экрана приходится 60 пикселов. Вместе с тем, пикселы ЖК-проекторов, модулирующие свет при пропускании, представляют собой квадратики, разделенные непрозрачными перегородками, размер которых приблизительно в 2,5…3 раза меньше прозрачной (активной) части пиксела. Допустим, что экранное изображение формата 1:1,78, создаваемое проектором с такими модуляторами, содержит 1080 горизонтальных линий по 1920 пикселов. Тогда границей неразличимости сетки будет такое расположение первого ряда, с которого на каждый пиксел изображения по вертикали приходится не более 1 + (2,5…3) = 3,5…4 угловых минут визирования. Поле зрения всего изображения составляет при этом (3,5…4) · 1080 : 60 = 63…72° по вертикали и (3,5…4) · 1920 : 60 = 112…128° по горизонтали, что соответствует отношению высоты экрана к расстоянию до первого ряда зрителей в пределах 0,8…0,7. У проекторов с модуляцией отражаемого светового потока расстояние между пикселами меньше, что обеспечивает неразличимость пикселной сетки при использовании таких проекторов с меньшим разрешением.

Для неразличимости пикселной структуры широкоэкранного изображения в кинозале с планировкой, показанной в третьей таблице, если воспользоваться критерием «не более четырех угловых минут на пиксел», картинка должна содержать не менее 68 · 60 : 4 = 1020 пикселов в каждой линии по горизонтали. Этим требованиям удовлетворяют проекторы с разрешением не менее 1024 · (1024 · 9 : 16) = 1024 · 576 (wXGA в терминологии компьютерной графики). Таким образом, разрешение проекторов в электронном кинотеатре должно быть не ниже уровня wXGA.

Технологии проецирования

Наиболее близкими по биологической совместимости являются изображения, проецируемые жидкокристаллическими (LCD, D-ILA, LCOS, SXRD) проекторами, так как ими они проецируются не построчно, а в виде последовательности готовых слайдов, то есть почти так же, как в пленочном кинематографе. Все пикселы этих слайдов обновляются одновременно с кадровой или кратной ей частотой, причем без гашения экрана и обтюраторного перекрытия кадрового окна, необходимого в телевидении и классическом кинематографе для незаметности обратного хода развертки и смазов изображения при пленочных кадросменах соответственно.

Специфическую психологическую нагрузку в виде зрительного усреднения яркостей и цветовых оттенков всех деталей каждого кадра создают изображения, формируемые микрозеркальными проекторами (DLP). Давно замечено, что цветовая палитра изображений, создаваемых одноматричными (Single Chip) DLP-проекторами, воспринимается по-разному и их просмотр приводит к быстрой утомляемости из-за необходимости зрительного усреднения яркости и особенно цветности каждого пиксела. Словом, уже существует обоснованное мнение, что DLP-изображения не вполне совместимы с человеческой природой, и одноматричные DLP-проекторы, хотя и являются идеальными для мобильных презентаций, не должны применяться для кинопоказа.

«…Эффект „радуги“, заключающийся в том, что человек видит вместо однотонного цвета различные цветовые вспышки, — это только одно из проявлений последовательного формирования цветности. У многих людей болит голова и возникают другие неприятные ощущения. Еще не известно, что происходит с человеком, который ничего не чувствует. Не исключено, что в результате увлечения просмотром фильмов на DLP-проекторе у него может ускориться развитие катаракты или других недугов…»

М. Габдрахманов «Блеск и нищета DLP-технологии», журнал Presentations, октябрь и ноябрь 2003 г.

Планировка кинозалов

Так как на начальной стадии развития кинематографа кинопроекторов с большими световыми потоками не было, а кино хотели смотреть все, нормальным с точки зрения вместимости считался прямоугольный зал, длина которого в 5 раз превышает ширину экрана. По мере развития кинематографа хорошие кинотеатры становились в плане все более «квадратными», и их вместимость увеличивалась как за счет расширения зрительного зала, так и добавления балконного яруса мест.

При проектировании новых кинотеатров и реконструкции больших залов используются варианты планировки, отвечающие специально разработанным требованиям. Характеристики одного из них со зрительным залом на 250 мест приведены в таблице.

В данном случае ширина и высота универсального экрана составляют 10 и 10 : 2,35 = 4,26 м, а углы его визирования по вертикали с первого и последнего ряда зрителей — 32° и 14° соответственно. Углы визирования широкоэкранного и обычного изображения по горизонтали из центральных мест первого ряда зрителей при этом будут составлять примерно 68° и 42°.

ПараметрыРекомендуемые нормативыПланировка зала
Вместимость, удельная площадь и объем зала 200…400 мест, не менее 1 м² и 6 м³ на человека
Длина зала (Дз), ширина экрана (Шэ), м не более 25, Шэ = (0,5…0,55)Дз
Форматы проецируемых изображений обычный (1:1,37), анаморфированный (1:2,35), кошетированный (1:1,85/1,66), HDTV (1:1,78)
Форма экрана цилиндрическая, с радиусом изгиба, равным проекционному расстоянию
Типы кресел мягкие откидные, шириной не менее 52 см
Расстояние между рядами/общая ширина ряда не менее 1 м / не более ширины экрана
Расстояние от 1-го ряда до экрана не менее 0,75 ширины экрана
Свободное пространство за экраном 0,9 м
Превышение каждого ряда над предыдущим 0,15 м
Уровень громкости в центре зрительских мест для каждого канала 85 дБ — Front и Surround Sound, 91 дБ — Subwoofer
Тип экрана Огнестойкий, светосильный с равномерно отражающей, акустически прозрачной, плеснестойкой и моющейся поверхностью

Широкоформатные видеопроекторы

Проектор для электронного кинотеатра должен обеспечивать проекцию с максимальным заполнением экрана формата 1:2,35 при достаточной яркости и разрешающей способности. Подавляющее большинство мультимедийных проекторов оснащены модуляторами света формата 3:4, объективами с кратностью масштабирования до 1,3, и их основным назначением является отображение компьютерной графики. Мощные проекторы из этой серии могут комплектоваться сменной оптикой, но, как уже отмечалось, они неэффективны в плане использования светового потока. Кроме того, разрешение по вертикали при проецировании широкоэкранного изображения 1:2,35 уменьшается у широкоэкранных проекторов на 24%, а у обычных (3:4) — на 43% по сравнению с номинальным.

Изображения разных форматов, проецируемые на универсальный киноэкран

На рисунке условный экран формата 1:2,35 обведен рамкой (его края закрашены пурпурным цветом) и показано, как на такой экран ложатся изображения от проекторов с широкоформатным (9:16) кадровым окном при точном заполнении такого экрана по ширине. Так как изображения менее широких форматов выступают за экранную рамку по вертикали, их нужно масштабировать с уменьшением от 2,35:1,85 (1,27) до 1,34 для изображений, полностью занимающих кадровое окно проектора по высоте. В результате изображения форматов 1:1,78 (зеленый фон) и 1:1,33 (голубой фон) должны оказатьс

Опубликовано в Теле и видеотехника

Christie продолжает мировое лидерство с новой серией Solaria для 2K и 4K-Ready решений




SHOWEST / Орландо, шт.Флорида (26 октября 2009) – Christie®, лидер в области технологий для цифровой кинопроекции, представляет новое поколение решений для цифрового кино – серию Christie Solaria™. На выставке ShowEast будет представлен первый кинопроектор этой серии – Christie CP2220. Этот цифровой проектор создан по технологии, за которой признано будущее эры цифрового кино, – Texas Instruments (TI) (NYSE: TXN) DLP Cinema технологии следующего поколения, – и дополнен 2K/4K медиаблоком. Цифровые 4K кинопроекторы Christie следующего поколения будут создавать изображение с разрешением 4096 х 2160 пикселей. Существующий парк цифровых проекторов 2K будет поддерживаться и в дальнейшем, а модели новой линейки расширят выбор решений для цифровых кинозалов и позволят владельцам кинотеатров с легкостью демонстрировать и 2K, и 4K контент. Christie CP2220 будут демонстрироваться с медиаблоком Doremi на стенде Christie #1100.

Christie CP2220 – это первая модель новой серии цифровых кинопроекторов, в которую также входят Christie CP2210 и Christie CP2230. Модели Christie CP4220 и Christie CP4230, также представленные в июне, являются 4K проекторами премиум-класса. Среди самых ярких в мире проекторов – как, например, Christie 2230, – Christie 4230 способен обеспечивать яркость более 30 000 люмен на самых больших экранах и создавать захватывающие 3D изображения. Во всех цифровых кинопроекторах Christie следующего поколения продолжает использоваться технология Christie Brilliant3D, которая обеспечивает 3D показы высочайшего класса при низкой стоимости эксплуатации.

"Компания Christie стремится поддерживать своих клиентов и сегодня, и в будущем. Это основная сила, сподвигшая нас к созданию этих 2K и 4K-ready решений, – отметил Крейг Шолдер, вице-президент компании Christie по направлению Entertainment Solutions. – Мы расширили нашу линейку решений для цифрового кино, которая на сегодняшний день является самой предпочитаемой в индустрии, для того, чтобы обеспечить большую гибкость для участников рынка. Мы предлагаем свободу выбора из широкого спектра проектора с 2K или 4K разрешением, а также предоставляем возможность выбрать внешний или интегрированный медиаблок. В отличие от других запатентованных решений, технология Christie предназначена для работы со всеми внешними киносерверами, и Christie будет продолжать работать с компаниями, которые предлагают комплексные медиаблоки. Мы понимаем, насколько для участников рынка важна защита своих долгосрочных инвестиций в технологии. Вместе с Christie владельцы кинотеатров уверены – у них сегодня есть решение, которое выдержит проверку временем и не потеряет актуальности завтра".

"Существующий у компании Christie опыт применения 1,2" DLP Cinema чипов в продукции среднего и высшего уровня предоставил нам неоценимое преимущество перед конкурентами в разработке технологий следующего поколения 2K и 4K. На самом деле 4K DLP Cinema чип очень похож на существующий сегодня 1,2" чип и не доступен в чипах меньшего формата, используемых другими производителями для проекторов среднего уровня,– отметил Брайан Клайпул, старший менеджер по продукции направления Entertainment Solutions, Christie. – На выставке ShowEast профессионалы индустрии увидят первую в мире серию II поколения 2K 1,2" DLP Cinema проекторов, созданных для быстрого и экономически выгодного апгрейда до 4K. Решения DLP Cinema компании Christie проверены временем, их работоспособность доказана самым большим количеством инсталляций в мире и непревзойденным уровнем оценки надежности – 99,999%".

Все проекторы серии Christie Solaria созданы в соответствии с требованиями консорциума Digital Cinema Initiatives (DCI). Эти модели обладают новой модульной архитектурой для повышения уровня работоспособности и удобства обслуживании, а также это позволяет сократить эксплуатационные расходы на 25% по сравнению с конкурирующими технологиями.

Получившие признание благодаря своим превосходным световым характеристикам и возможностям, цифровые кинопроекторы Christie в очередной раз были выбраны для показов релизов всех главных студий в AMC Theatres® во время выставки ShowEast.

Кроме того, на ShowEast компания Christie представит последнюю версию ChristieACT. Созданное для обеспечения настоящей интеграции для управления операциями в кинотератрах, решение ChristieACT позволяет использовать заранее запрограммированные последовательности операций, имеет встроенную библиотеку и возможность веб-интеграции. Вместе с ChristieACT кинотеатром можно управлять одним движением руки
Опубликовано в Техника

Фильм-сканер The Director предназначен для перевода материала, снятого на 16-мм и 35-мм пленку, в цифровой формат и может использоваться при обработке фильма по технологии Digital Intermediate (DI), в процессе создания визуальных эффектов, реставрации и архивирования киноматериалов. Этот аппарат имеет высокую производительность: за одну секунду сканирует девять кадров с разрешением HD (1:1,85, 3-шаговая перфорация) и 6 кадров с разрешением 2К (полный кадр). Считывание футажных номеров пленки выполняется с точностью до перфорации при любой скорости движения пленки.

Фильм-сканер имеет простой графический пользовательский интерфейс и интегрированную систему удаления царапин, он может автоматически, без вмешательства оператора оцифровать все данные, запечатленные на негативе, и сохранить их в виде файлов. The Director позволяет выполнять поиск по номерам, подкадровое сканирование, а также вводить информацию о футажных номерах и временном коде в полученные файлы.

 Транспортный механизм обеспечивает стабильное движение пленки с постоянным натяжением во всем диапазоне скоростей без повреждения перфорации, а несколько сенсоров — оптимальную экспозицию и точную фокусировку.

Источником света в The Director служит сфера со встроенными светодиодами для сканирования каждого цвета отдельно, за счет чего достигается естественная, точно соответствующая оригиналу цветопередача. Сфера обеспечивает равномерное излучение по всей площади кадра, а для сохранения высокого качества изображения в течение всего длительного срока службы светодиодов параметры источника света постоянно корректируются.

Программное обеспечение CineDirector с удобным графическим интерфейсом CineDirector позволяет быстро настроить параметры сканера для выполнения конкретной задачи — сканирование в разрешении 2K, создание просмотровой HD-копии или proxy-файлов с разрешением SD. Предусмотрены также возможности для сканирования отдельного фрагмента по заданным футажным номерам или временным кодам, сканирования не всего кадра, а лишь его части, а также для выбора выходного формата и разрешения. С помощью программной опции PrintView оператор может просмотреть, как будет выглядеть изображение после печати. CineDirector позволяет выводить материал одновременно в нескольких форматах: например, DPX, TIFF и видеофайлы QuickTime.

Характеристики фильм-сканера The Director

Формат пленки

16 мм, Super 16, 35 мм с 2-, 3- и 4-шаговой перфорацией

Источник света

Светодиодный RGB

Позиционирование кадра (Steadiness)

По футажному коду (pin registered)

Глубина квантования цвета

10 бит (линейный вывод) или 16 бит (логарифмический вывод)

Производительность

9 кадров/с для HD, 6 кадров/с для 2К

Форматы на выходе

DPX

Разрешение на выходе

2К, HD, SD

Компьютерная система

ОС Windows XP, ПО Lasergraphics CineDirector, монитор, Gigabit Ethernet

Условия эксплуатации

Температура — 15…30 °С, относительная влажность 15…85%

 

Информационный источник http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r18.htm

Опубликовано в Lasergraphics

Компания Kinoton, входящая в альянс 35Digital, выпускает высококачественный пленочный сканер 4KCineScan, соответствующий всем требованиям кинопроизводства. Он легко интегрируется в любую производственную среду. Электромоторы с прямым приводом и микропроцессорным управлением обеспечивают надежную и бережную транспортировку пленки. Устанавливаемый дополнительно ПЗС, регистрирующий свет в части спектра, близкой к инфракрасному (NIR — near infrared), позволяет распознавать любые дефекты изображения, такие как царапины или грязь. Полученную таким образом информацию можно использовать в дальнейшем при реставрации.

При сканировании данные с ПЗС в попикселном режиме объединяются в цифровой поток и по четырем оптическим каналам связи передаются на плату захвата изображения, оснащенную четырьмя параллельными высокоскоростными оптическими входами. Далее изображения сохраняются на внешнем RAID-массиве.

  

Характеристики сканера 4KCineScan

Формат пленки

35 мм, Super 35 мм, 16 мм, Super 16 мм — опция

Емкость катушки, м

600

Разрешение при сканировании

4096×3112 (максимальное)

Тип сенсора

Три ПЗС для RGB и один для NIR

Источник света

Ксеноновая лампа и светодиодный источник ИК-излучения

Производительность

2K — 1,3 кадра/с, 4K — 0,65 кадра/с

Форматы на выходе

Файлы TIFF и DPX, 16-разрядные

Интерфейсы

Четырехканальный оптический, Ethernet, RS-422

Управление

От внешнего компьютера по Ethernet; от дискового рекордера по интерфейсу RS-422

Сканер 5KARCHiVESCAN, как следует из названия, предназначен для сканирования изображения, которое должно быть помещено в цифровой архив. Также в сферу применения системы входит реставрация старых кинокартин. Эта модель во многом схожа с 4KCineScan в части транспортировки пленки, светооптического узла, интерфейсов передачи данных и по ряду других характеристик.

Отличие же состоит в разрешении и скорости сканирования. Сканер может работать с негативными, интернегативными, интерпозитивными и позитивными пленками.

Характеристики сканера 5KARCHiVESCAN

Формат пленки

35 мм, Super 35 мм, 16 мм, Super 16 мм — опция

Емкость катушки, м

600

Разрешение при сканировании

4860×2680 (максимальное)

Тип сенсора

Три ПЗС для RGB и один для NIR

Источник света

Ксеноновая лампа и светодиодный источник ИК-излучения

Производительность

2,5K — 1,5 кадра/с; 5K — 0,75 кадра/с

Форматы на выходе

Файлы TIFF и DPX, 16-разрядные

Интерфейсы

Четырехканальный оптический, Ethernet, RS-422

Управление

От внешнего компьютера по Ethernet; от дискового рекордера по интерфейсу RS-422


Информационный источник http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r17.htm

http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r13.htm
Опубликовано в Kinoton

Сканер Northlight предназначен для перевода материала, снятого на пленку 16, 35 и 65 мм, в любой цифровой формат с разрешением до 6К. Существует две версии устройства — Northlight 1 и Northlight 2, обе отличаются высокой производительностью, но у второй она значительно выше за счет использования усовершенствованных ПЗС, электронных компонентов и схем, оригинальной конструкции отражательных линз, обеспечивающей оптическое разрешение до 20 пар линий/мм.

Сканер Northlight надежен в работе и широко используется для создания цифровых копий полнометражных художественных фильмов. Для преобразования света в электрический сигнал служит система из трех линейных ПЗС разрешением 8К с термокомпенсацией. Пленка в аппарате всегда находится в вертикальном положении, что снижает вероятность попадания на нее пыли и прочих инородных частиц. Этот аппарат способен сканировать пленки формата 16 мм и Super 16, любые пленки формата 35 мм, в том числе с 2- и 3-шаговой перфорацией и VistaVision, а также 65-мм пленки. Подготовка аппарата для сканирования пленки другого формата занимает всего несколько секунд.

 

Производительность сканера Northlight

Версия

Производительность, c/кадр

4К, 35 мм

2К, 35 мм

2К, S16

Notrhlight 1

4,7

2,6

2,1

Northlight 2

0,8

0,5

0,4

Сканер может считывать футажные коды как в покадровом режиме, так и на номинальной скорости протяжки ленты. В файлы DPX можно записать значения и футажных номеров, и временного кода. Данные регистрируются в виде 10- или 16-разрядных логарифмических файлов DPX/Cineon, доступных для распознавания стандартной файловой системой. Предусмотрена возможность и для создания изображений низкого разрешения в автоматическом режиме. В сканер можно загрузить листы монтажных решений в форматах CMX (режим C) или FilmLight. Обеспечена полная совместимость аппарата с системой Baselight и возможность вставки команд управления сканированием (изменение формата, настройка параметров и направления сканирования). В ПО сканера Northlight интегрирован набор инструментов для работы с архивными киноматериалами и реставрации.

Характеристики сканера Northlight

Формат пленки

35 мм с 2-, 3- и 4-шаговой перфорацией

Разрешение сенсора

16 мм: 3К×1,5К; 2К×1К; 35 мм: 6К×4,5К, 4К×3К; 3К×2К; 2К×1,5К

Источник света

Галогенная лампа мощностью 700 Вт

Позиционирование кадра

По футажному коду

Глубина квантования цвета

10 или 16 бит, логарифмические файлы DPX/Cineon

Форматы на выходе

DPX/Cineon (логарифмические файлы), монохромные DPX, прокси-файлы низкого разрешения

Разрешение на выходе

35 мм: до 8К, 16 мм: до 4К

Технологический процесс

Импорт монтажных решений в форматах CMX (режим C) или FilmLight

Компьютерная система

ОС SGI или Linux

 

Информационный источник http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r14.htm

Опубликовано в FilmLight

Компания Film + Data Technologies была основана совсем недавно — в 2005 году. Она специализируется в области систем сканирования пленки нового поколения и создает их в соответствии с постоянно меняющимися требованиями рынка. Сканеры сопровождаются дополнительными системами, расширяющими их возможности.

Система NovaScanner обеспечивает на выходе изображение высокого качества, оптимально пригодное для дальнейшей цветообработки и других процессов монтажно-тонировочной стадии производства.

Модель Nova HD/2K построена на базе технологий Real-time Steadi-Gate (стабилизация кадровой рамки в режиме реального времени) и Meta-Speed Digital Servo (сервопривод механизма транспортировки пленки с цифровым управлением). Благодаря этому обеспечивается широкий диапазон скоростей протяжки пленки. На выходе можно получить сигналы всех стандартизированных SMPTE форматов, а также изображение в разрешении 2K (по интерфейсу Dual Link HSDL со скоростью 15 кадров/с) и сигналы NTCS/PAL (также в режиме реального времени). Сканировать можно пленки 16 мм, Super 16, 35 мм и Super 35. Установка опционального модуля дает возможность сканирования и пленок 8 мм и Super 8. Все сканеры NovaScanner оснащаются системами удаления зернистости (Aurora Film Grain) и понижения шума.

Характеристики сканера Nova HD/2K

Формат пленки

16 мм, Super 16 мм
35 мм, Super 35 мм
8 мм и Super 8 мм (опция)

Емкость катушки, м

600

Тип сенсора

ПЗС с усилителем (полоса 300 МГц)

Источник света

Элекронно-лучевая трубка

Производительность

Видео SD/HD — 1…30 кадров/с
2K — 15 кадров/с
4K — 2 кадра/с

Форматы на выходе

Линейные или логарифмические файлы

Разрешение на выходе (для киноматериала)

2K, 4К (опция)

Интерфейсы

Dual Link HSDL

 

Информационный источник http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r13.htm

Опубликовано в Film+Data Tech.

Компания Cintel выпускает ряд сканеров, предназначенных для перевода изображения с кинопленки в цифровую форму. В ассортименте компании есть сканеры для всех видов кинопроизводства — от полнометражных фильмов до рекламы, телесериалов и архивирования.

Во всех сканерах Cintel есть система автоматической стабилизации натяжения пленки (усилие натяжения выбирается пользователем). Сканировать можно негативные и позитивные пленки любых типов в цветном и черно-белом режимах.

Новый, высокопроизводительный и простой в эксплуатации сканер diTTo обеспечивает сканирование в разрешении 2K и 4K. Сфера применения — от DI и визуальных эффектов до архивирования и реставрации.

В сканере применены три источника света (по одному на каждый из основных цветов) и малошумящий ПЗС регистрации изображения, что позволяет достичь высоких, повторяемых результатов. Управление сканером осуществляется с помощью компьютера. Опция D/SCO служит для эффективного удаления грязи и царапин непосредственно в процессе сканирования, а не на стадии обработки. Сканер имеет встроенную подсистему хранения емкостью 1,2 ТБ.

Характеристики сканера diTTo

Формат пленки

35 мм и Super 35 мм, с 3-шаговой перфорацией (16 мм и Super 16 мм — опция)

Емкость катушки, м

600

Разрешение сенсора

Источник света

Светодиодный RGB

Позиционирование кадра (Steadiness)

По футажному коду

Глубина квантования цвета

10 бит, логарифмический вывод

Производительность

4 кадра/с в режиме Super 2K

Форматы на выходе

10-разрядные калиброванные логарифмические файлы Cineon DPX

Разрешение на выходе

2K или 4К (передискретизация)

Интерфейсы

GigaBit Ethernet, Fibre Channel, USB 2.0 (возможны другие по запросу)

Управление

Компьютер на базе PC/Windows. Полное управление транспортировкой и сканированием, управление клипами, просмотр с маштабированием и панорамированием, анализатор пикселов

 

 

Сканер dataMill специально разработан в соответствии с требования монтажно-тонировочного процесса и с учетом специфики процесса DI. Скорость сканирования может достигать 15 кадров/с, а для режима 4K составляет 3,75 кадра/с. Сканер прост в эксплуатации и эффективен. Вывод осуществляется в виде калиброванных логарифмических файлов Cineon по интерфейсу HSDL (High Speed Data Link). Сканирование может осуществляться в разрешении 2K, 3K и 4K для всех форматов пленки, от Super 8 до 65- и 70-мм.

 

Характеристики сканера dataMill

Формат пленки

8 мм, Super 8 мм; 16 мм, Super 16 мм; 35 мм, Super 35 мм с 2-, 3-, 4-, 8-шаговой перфорацией; 65/70 мм

Емкость катушки, м

600

Тип сенсора

4" фотоумножитель (PMT), обеспечивающий разрешение 2048¥1556 RGB; 4096¥3112 RGB

Источник света

Элекронно-лучевая трубка

Позиционирование кадра (Steadiness)

По футажному коду

Глубина квантования цвета

14 бит, логарифмический вывод

Производительность

15 кадров/с в режиме 2K; 3,75 кадра/с в режимах 3K и 4K

Форматы на выходе

14-разрядные калиброванные линейные или логарифмические файлы Cineon DPX; выход предварительного просмотра в HD

Разрешение на выходе

2K, 3K или 4К

Интерфейсы

Два выхода HSDL

mmhd_doors_open_crop_1

Сканер Millennium II (MMII) представляет собой универсальную высокопроизводительную систему, которую можно использовать в производстве рекламы, кинопроизводстве, сфере реставрации и т.д. Сканер построен на базе ЭЛТ-источника и обеспечивает яркое и точное изображение, а эффективная система управления цветом позволяет достичь прецизионной цветопередачи оттенков. Millennium дает возможность сканировать пленку всех форматов, от Super 8 мм до 65- и 70-мм.

Характеристики сканера Millennium II

Формат пленки

мм, Super 8 мм; 16 мм, Super 16 мм; 35 мм, Super 35 мм; 65/70 мм

Емкость катушки, м

600

Тип сенсора

4" фотоумножитель (PMT), максимальное разрешение 4096¥3112 RGB

Источник света

Элекронно-лучевая трубка

Позиционирование кадра (Steadiness)

По футажному коду

Глубина квантования цвета

10 бит, логарифмический или линейный вывод

Производительность

NTSC (525 строк) и PAL (625 строк) — 1…30, 48, 50 и 60 кадров/с
1080i (50/59,94 кадра/с) — до 25 кадров/с
2K — до 15 кадров/с
3K и 4K — до 3,75 кадра/с

Форматы на выходе

10-разрядные линейные или логарифмические файлы, а также видео в представлении SD 4:4:4 (RGB или YUV); 4:2:2 (YUV); HD 22:22:22 (RGB или YUV), 22:11:11 (YUV) форматов: 625/50, 525/59,94 CCIR601/656, 1080i (50/59,94/60), 1080p (23.98sF/24sF/25sF/24P/25P), 720p

Разрешение на выходе (для киноматериала)

2K
3K или 4К — в сегментированном в разрешение 2K формате

Интерфейсы

Выход HSDL

dsx_retouch

DSX — это новый сканер в линейке компании, оптимизированный для кинопроизводства и реставрации изображения. В нем применена система OLIVER, предназначенная для удаления грязи и царапин, благодаря чему повышается качество выходного изображения. В некоторых случаях эти дефекты удаляются полностью.

C-Reality — это один из сканеров, выпускаемых компанией Cintel довольно длительное время. Он хорошо зарекомендовал себя и послужил основой для разработки сканера DSX. C-Reality универсален и может использоваться для решения широкого спектра задач, включая монтажно-тонировочные работы и мастеринг DVD, а также подготовку телесериалов, документальных фильмов, архивирование и реставрацию.

Система позволяет сканировать пленку во всех разрешениях и форматах. Это был один из первых сканеров, способных на практике осуществить сканирование в разрешении 4K и с параметрами, пригодными для регулярного использования.

Для улучшения характеристик сканера C-Reality предусмотрены несколько опций. Система OLIVER обеспечивает удаление грязи и царапин прямо в процессе сканирования, вне зависимости от типа пленки, выходного формата и разрешения.

Опция GRACE добавляет функцию понижения зернистости. Процесс также проходит во время сканирования, причем выполняется первым. Работа GRACE не привязана к разрешению, толщине пленки и формату выходного сигнала. Процесс является полностью программируемым и выполняется в 14-разрядном цветовом пространстве RGB.

Характеристики сканера DSX

Формат пленки

16 мм, Super 16 мм; 35 мм, Super 35 мм с 2-, 3-, 4-, 8-шаговой перфорацией

Емкость катушки, м

600

Тип сенсора

Фотодиоды

Источник света

Элекронно-лучевая трубка

Позиционирование кадра (Steadiness)

По футажному коду

Глубина квантования цвета

10 бит для видео, 14 бит для 2K и 4K

Производительность

NTSC (525 строк) — 1…30, 48 и 50 кадров/с (60 кадров/с — опция)
PAL (625 строк) — 1…30 и 33…50 кадров/с
2K — 6…15 кадров/с
4K — 2 кадра/с

Форматы на выходе

10-разрядный калиброванный линейный или логарифмический SDI.
Видео в представлении 4:4:4 RGB, 4:2:2 YUV форматов: 625/50, 525/60 CCIR601/656, 1080i (50/59,94/60), 1080p 24sF/24F, 720p

Разрешение на выходе (для киноматериала)

2K, 4К

Интерфейсы

Выход HSDL, LVDS

 

Информационный источник http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r12.htm

Опубликовано в Cintel

Фильм-сканер ARRISCAN предназначен для перевода материала, снятого на пленку, в цифровой формат. Широкие возможности, которые реализованы в этом аппарате, позволяют использовать его практически для любых задач, связанных со сканированием кинопленки: при обработке фильма по технологии Digital Intermediate (DI), в процессе создания визуальных эффектов, реставрации и архивирования киноматериалов. Процесс сканирования может выполняться в автоматическом режиме с выборкой только необходимых сцен на основе импортированных листов монтажных решений (EDL), полученных в результате чернового монтажа.
Система освещения на основе светодиодов с возможностью настройки для различных типов пленки обеспечивает высокое качество изображения при сканировании и характеризуется низким энергопотреблением. ARRISCAN не портит пленку, поскольку светодиоды практически не выделяют тепла. Параметры осветительной системы сохраняются в памяти сканера, что гарантирует повторяемые результаты даже при сканировании на разных аппаратах и с большими интервалами времени. В дополнение к RGB-диодам в ARRISCAN используются линейные инфракрасные светодиоды: при сканировании в инфракрасном диапазоне по альфа-каналу записываются данные о наличии в изображении царапин и грязи. Эта информация значительно ускоряет процесс автоматической реставрации пленки, а также служит для идентификации поврежденных кадров при выполнении этой работы в ручном режиме.

Транспортный механизм ARRISCAN с регистрацией футажного кода пленки обеспечивает ее сохранность и стабильность протяжки, а также устойчивость изображений в кадре. Кадровое окно (film gate) легко перенастраивается с формата 35 мм на 16-мм пленку или на оптическое совмещение без регистрации футажного кода, данный аппарат позволяет сканировать даже кинопленки с разной степенью усадки.
CMOS-матрица обеспечивает захват изображения с высокими скоростью и качеством. В режиме двойной коррелированной выборки сигнала (Correlated Double Sampling) каждый кадр сканируется дважды при разной освещенности, затем оба изображения оцифровываются и из них формируется результирующее. Данная технология дает возможность значительно снизить уровень шумов в кадре.
С помощью программного обеспечения сканера ARRISCAN можно быстро выбрать параметры для выполнения конкретной задачи — сканирование с максимальным качеством, быстрая обработка пленки для предварительного просмотра фильма и др.


Характеристики сканера ARRISCAN

Формат пленки

35 мм с 2-, 3- и 4-шаговой перфорацией

Разрешение сенсора

3К×2К, 6К×4К при микросканировании

Источник света

Светодиодный RGB, инфракрасные линейные светодиоды

Позиционирование кадра (Steadiness)

По футажному коду

Глубина квантования цвета

16 бит, линейный вывод

Производительность

1 кадр/с (3К или 3К × 2К) 0,25 кадр/с (6К, 6К × 4К или 6К × 2К

Форматы на выходе

Cineon, TIFF, 16-разрядные линейные файлы, DPX, 10-разрядные логарифмические файлы

Разрешение на выходе

Определяется выбранным форматом: 2К: размер пиксела 2048×1556, 12 мкм; 4К: размер пиксела 4096×3112, 6 мкм (с микросканированием)

Технологический процесс

Импорт монтажных решений в графический интерфейс пользователя, сканирование в инфракрасном диапазоне

Компьютерная система

ОС Linux Os, сенсорная панель, Gigabit Ethernet

Дополнительные возможности

Кадровые окна для 16-мм пленки, иммерсионного сканирования, оптическое совмещение без регистрации футажного кода для сканирования архивных пленок режим быстрого сканирования, ионизационная камера

 

Информационный источник http://rus.625-net.ru/cinema/2007/05/r11.htm

Опубликовано в Arri

Кинематограф

 

Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, изображать) — вид современного изобразительного искусства, заключающийся в создании и демонстрации движущегося изображения на экране. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке. Также этим термином обозначают комплекс устройств и методов, необходимых для съёмки движущихся объектов на киноплёнку и для последующего воспроизведения получаемых снимков, путём проецирования их на экран. Часто, когда говорят кино́, то подразумевают именно кинематограф. Иногда также упоминается как синемато́граф (от фр. cinématographe, устар.), кинематогра́фия и киноиску́сство.

Опубликовано в Кинематограф

P+S Technik представит на NAB 2009 новое оборудование и системы для цифрового кинопроизводства.

 Компания P+S Technik примет участие в выставке NAB 2009, которая пройдет с 20 по 23 апреля в Лас-Вегасе, США, и представит свои новые разработки для цифрового кинопроизводства.

Weisscam HS-2 - универсальная цифровая кинокамера, предназначенная как для скоростной киносъемки с частотой до 4000 к/с, так и для полноценного кинопроизводства. Weisscam HS-2 использует один полнокадровый S35 CMOS-датчик и снабжена системой крепления объективов IMS, позволяющей устанавливать на камеру крепежные кольца любого типа (PL, Nikon F, Canon EF, Canon FD, Panavision и т.д.). Коммутация камеры с рекордером производится по HD-SDI (single / dual link), по которому передается RAW или HD. Для записи сигналов с Weisscam HS-2 предназначен портативный рекордер DM-2, который подключается к камере стандартными BNC-кабелями.
SteadyFrame Scanner - фильм-сканер
SteadyFrame Scanner - фильм-сканер, сочетающий высочайшее качество "бесконтактного" сканирования, широкое разнообразие форматов выводимых данных и чрезвычайно доступную стоимость.



OneBox - универсальное решение для цифрового кинопроизводства, созданное совместно компаниями P+S Technik и Iridas - ключевой элемент полного рабочего цикла цифрового кинопроизводства, от захвата потока на съемочной площадке или в аппаратной телекино до монтажа и цветокоррекции в аппаратных постпродакшн. OneBox - единственная на данный момент система, native-поддерживающая форматы камер SI-2K, Weisscam, Dalsa, Arri D-20/21, Phantom HD/4K, Red One.

16Digital prime lenses - комплект объективов для использовнаия с такими камерами, как SI-2K, IKONOSKOP A-CAM DII.

3D Stereo Rig - система для 3D / стереоскопического кинопроизводства, совместимая с большинством современных цифровых камкордеров и кинокамер, а также с DSLR-фотокамерами.

Pro 35 EX3 - оптический адаптер для использования с камкордером Sony PMW-EX3 объективов 35-мм.

Опубликовано в События

Сервер  цифрового воспроизведения Doremi DCP-2K4

Новая версия цифрового сервера воспроизведения Doremi DCP-2K4

Doremi объявили о выпуске новой версии цифрового сервера воспроизведения Doremi DCP-2K4. В данной модификации сервера имеется два дополнительных входа (DVD и съёмный SATA), благодаря чему кинотеатры получают ещё большую гибкость при доставке контента.
Цифровые серверы производства компании Doremi остаются серверами номер один: в мире установлено более 5500 единиц.
Благодаря последним разработкам компании, сервер Doremi находится на передовой новейших технологий. Среди новых возможностей сервера: воспроизведение контента с разрешением 4К, поддержка всех технологий 3D (Xpand, Masterimage, Dolby) и дуал-проекции, а также внешнее управление устройствами видеозахвата. В каждом сервере имеется утилита Cinelister, которая помогает синхронизировать расписание и управлять плейлистом. Сервер воспроизводит контент в формате JPEG2000, MPEG2, а также рекламу и альтернативный контент.

Опубликовано в Doremi

Новый звуковой процессор Dolby CP750

Digital Cinema

 

Новый звуковой процессор Dolby CP750 Digital Cinema

Компания Dolby объявила о звуковом процессоре нового поколения CP750 Digital Cinema Processor. Его представят на ShoWest-2009, мероприятии, которое соберёт профессионалов от киноиндустрии в Лас-Вегас с 30 марта по 2 апреля.

Новый процессор Dolby разработан для работы в среде digital cinema, он легко работает с источниками показа альтернативного контента, рекламы, а также цифровыми видеосерверами.

CP750 обладает дружелюбным и простым в использовании интерфейсом, а также мощным ПО, благодаря чему облегчен процесс установки, а также процесс настройки. Он способен воспроизводить PCM digital, Dolby Digital, Dolby Pro Logic, Dolby Pro Logic II, Dolby Digital Surround EX и аналоговое аудио. Кроме того, управлять процессором можно удалённо внутри кинотеатральной локальной сети.

CP750 принимает до восьми PCM-каналов от цифрового сервера. Три дополнительных цифровых входа принимают PCM или Dolby Digital по каналу 5.1 от источников альтернативного контента. Восьмиканальный аналоговый вход может получать звук от существующих процессоров в залах с плёночным и цифровым оборудованием.
Опубликовано в Звук

Christie выпустила новую серию проекторов Christie Solaria 

 

Компания Christie, мировой лидер в области цифровой кинопроекции, рада представить новую серию проекторов для цифрового кинопоказа Christie Solaria™ . Новая линейка проекторов создана на предпочитаемой в отрасли технологии Texas Instruments (TI) (NYSE: TXN) и уже доказавшей свою состоятельность в использовании DLP Cinema® технологии.

Опубликовано в События
11-й международный форум и выставка
«КИНО ЭКСПО» 2009


13 – 17 сентября 2009 г.
Россия, Санкт-Петербург
Развлекательно-торговый комплекс и кинотеатр «Варшавский Экспресс»

Главные события в рамках Форума и выставки «Кино Экспо» 2009:

 

     

  • Ежегодный профессиональный форум киноиндустрии России, стран СНГ и Балтии – кинотеатры, дистрибьюция фильмов, кинопроизводство.

  • Специальные показы и презентации новых отечественных и зарубежных фильмов. В рамках Форума ведущие компании – дистрибьюторы фильмов представляют кинотеатрам новые фильмы – блокбастеры, задолго до их выхода в кинотеатральный прокат. В «Кино Экспо» принимают участие ведущие компании – дистрибьюторы фильмов.

  • 11-я международная выставка «Кино Экспо», одна из пяти крупнейших мировых выставок киноиндустрии, на которой представлено все, что необходимо для создания и эффективной эксплуатации современных кинотеатров и развлекательной инфраструктуры коммерческой недвижимости - весь спектр развлекательных технологий, систем и комплексов для ТРЦ и объектов общественно-деловой недвижимости, новейшие цифровые технологии кинопоказа и кинопроизводства. оборудование и услуги для кинотеатров и киноиндустрии в целом.

  • Центр делового общения представителей российского и международного кинобизнеса, представителей киноиндустрии и профессионалов в области коммерческой недвижимости: сетевых операторов кинотеатров, других развлекательных концепций и девелоперов, представителей управляющих компаний ТРЦ и общественно-деловой недвижимости.

  • Деловая встреча представителей киносетей России и стран СНГ. Круглый стол с участием представителей киносетей и дистрибьюторов фильмов.

  • Международная конференция «Стратегии развития бизнеса кинотеатров в условиях мирового экономического кризиса».

  • Конференции, семинары, круглые столы, посвященные актуальным проблемам кинобизнеса.

  • 8-я Национальная церемония вручения наград за достижения в области кинобизнеса.

  • Золотая осень в Северной столице!

  •  

Деловая программа «Кино Экспо» 2009.

Насыщенная деловая программа традиционно является одним из ключевых компонентов форума «Кино Экспо».

 

Основные разделы деловой программы.

  • Деловая встреча представителей киносетей России и стран СНГ. Круглый стол с участием представителей киносетей и дистрибьюторов фильмов.

  • Семинары, конференции и круглые столы, посвященные актуальным проблемам киноиндустрии.Стратегии развития бизнеса кинотеатров и кинотеатральных сетей. Повышение доходности бизнеса кинотеатров. Эффективное взаимодействие кинотеатров и дистрибьюторов фильмов. Реклама и маркетинг фильмов.

  • Цифровое кино.Аспекты внедрения новых цифровых технологий кинопоказа и кинопроизводства. Технология Digital 3D. Альтернативный контент.

  • Ежегодная международная конференция «Развлекательная инфраструктура в коммерческой недвижимости – концепции, технологии, перспективы развития». Новые развлекательные технологии и эффективное взаимодействие развлекательных операторов и операторов коммерческой недвижимости.

  • Семинары и презентации, посвященные представлению новых технологий кинопоказа, кинопроката и кинопроизводства.

  • Образовательные семинары и тренинги, направленные на повышение квалификации персонала кинотеатров.

Конференция «Стратегии развития бизнеса кинотеатров в условиях мирового экономического кризиса».

Организаторы: форум «Кино Экспо» и компания «Невафильм».

В программе конференции:*

  • Методы повышения эффективности работы кинотеатров.

  • Стратегические проекты развития бизнеса кинотеатров в России в условиях кризиса.

  • Методы повышения лояльности и привлечения кинозрителей в условиях экономического кризиса.

  • Стратегии слияний и поглощений на рынке кинотеатров.

  • Проблемы конкуренции киносетей.

  • Брэндирование кинотеатров и сетей.

  • Программирование и стратегии развития «нишевых» кинотеатров.

  • Альтернативный контент в кинотеатрах.

  • Аспекты внедрения электронного кинобилета.

*Тематика конференции предварительная и будет уточняться. Пожалуйста, следите за обновлениями.

Конференция «Развитие развлекательной инфраструктуры в коммерческой недвижимости».

Основные темы конференции.

  • Основные тенденции развития развлекательной инфраструктуры в коммерческой недвижимости.

  • Новые развлекательные технологии, концепции и форматы, изменение конкурентной среды на рынке развлечений.

  • Состояние и перспективы рынка развлечений в ТРЦ, формирование концепций развлекательного сегмента в ТРЦ.

  • Особенности развлекательной инфраструктуры в новых для российского рынка концепциях торговой недвижимости - мегамоллы, стрипмоллы, аутлеты, ритейл парки и др.

  • Развлекательная инфраструктура в многофункциональной недвижимости – многофункциональные комплексы, спортивно-развлекательные комплексы, общественно-деловые центры, гостиницы.

  • Проблематика отдельно стоящих развлекательных комплексов.

  • Развлекательная инфраструктура в контексте больших градостроительных проектов общественно-делового и жилого назначения.

  • Масштабные развлекательные проекты, парки развлечений, оригинальные развлекательные объекты.

  • Кинотеатр, как главная составляющая развлекательной инфраструктуры коммерческой недвижимости.

  • Проблематика развлекательных зон в кинотеатре.

  • Презентация компонентов развлекательной инфраструктуры – кинотеатры, цифровое кино. 3D/4D/5D технологии, аттракционы, симуляторы, тематические развлекательные зоны/парки, альтернативные развлекательные концепции и др.

  • Международные развлекательные операторы на российском рынке.

О других событиях в рамках «Кино Экспо».

  • Семинар по повышению доходности кинотеатров с участием международных и российских экспертов.

  • Показы фильмов и роликов в формате D-Cinema и D-Cinema 3D.

  • Учебный центр для технических специалистов кинотеатров. Организатор – компания «Невафильм».

  • 8-я Национальная церемония вручения наград за достижения в области кинобизнеса.

Информационный источник http://www.kinoexpo.ru/rus/convention_program.htm
Опубликовано в Выставки

35-летняя история эволюционного развития цветного телевидения высокой четкости (ТВЧ), которая наиболее полно отражена в монографии проф. М.И. Кривошеева [1], началась с вклада Японии в 11-ю Исследовательскую комиссию МККР [там же]. Ставилась задача, чтобы зритель с нормальной остротой зрения1 при наблюдении ТВЧ-изображения и исходной сцены с расстояния трех высот экрана (ЗН) давал бы примерно одинаковую оценку их субъективной четкости. (В соответствии с этим определением стандарт 720р не может считаться стандартом ТВЧ [там же].) Указывалось также, что формат кадра должен быть в пределах от 5:3 до 2:1

Опубликовано в Теле и видеотехника

 Genesis

Камера Genesis - результат многолетнего сотрудничества компаний Sony и Panavision, комбинация цифровых процессоров и высококачественной оптики Panavision Primo. Создатели камеры постарались приблизить колориметрию Genesis к цветопередаче большинства 35-мм кинопленок, для чего особое внимание было уделено гамме и процессингу.

Как и прочие кинокамеры Panavision, камера Genesis не продается конечным клиентам. Полный съемочный комплект с системой записи и техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Номинальная чувствительность камеры ISO T400 может быть увеличена до ISO 1600 для съемок в условиях низкой освещенности. Углы затвора: от 0.8° до 360°. Скорость кадров: от 1 до 50 в секунду.

CMOS-матрица камеры содержит 12.4 миллионов пикселей и имеет размер кадра 35-мм кинопленки. Это позволяет использовать существующие кинообъективы 35-мм, выпущенные фирмой Panavision, включая объективы серии Primo. Многие киноаксессуары для камер Panaflex также могут использоваться с Genesis.

Запись HD-сигнала ведется на специально разработанный видеомагнитофон фирмы Sony SRW-1. Выходы: 4:2:2 HD-SDI (для мониторинга), 4:4:4 HD-SDI Dual Link (для записи). Некомпрессированные 10-bit log на каждую компоненту R/G/B.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Panaflex 16mm

Panaflex 16mm - камера студийного качества Panaflex. Обеспечивает съемку со скоростью от 4 до 50 к/с. Позиции затвора - 50°-200°. Камера снимает в форматах 16 / Super16мм.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Panaflex 16mm имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 4- 50 к/с
- позиции затвора: 50° - 200°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Panastar II Panaflex

Panastar II - скоростная камера для съемки со скоростью от 4 до 120 к/с в прямом и обратном направлении, включая 29.97 к/с. Позиции затвора - 45°-180°.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Panastar II имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 4- 120 к/с
- позиции затвора: 45° - 180°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Panaflex Lightweight

Panaflex Lightweight - облегченная камера Panavision, идеальна для съемок со стэдикама. Panaflex LW обеспечивает съемку со скоростью от 4 до 36 к/с с шагом 1 кадр. Позиция затвора - 180°, фиксированная.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Panaflex Lightweight имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 4- 36 к/с
- позиция затвора: 180°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Golden Panaflex

Golden обеспечивает съемку со скоростью от 4 до 34 к/с, включая 24, 25 и 29.97 к/с. Позиции затвора - 50°-200°. Камера имеет удобный высококачественный видоискатель. Камеру Golden можно использоваться в студийной и ручной конфигурациях.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Golden имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 4- 34 к/с
- позиции затвора: 50° - 200°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Platinum Panaflex

Platinum обеспечивает съемку со скоростью от 4 до 36 к/с в прямом и обратном направлении с возможностью регулировки скорости с шагом 1/10. Позиции затвора - 50°-200°. Высококачественные
видоискатели, комплектующие камеру, имеют функцию цветовой коррекции. Камера Platinum можно использоваться в студийной и ручной конфигурациях.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Platinum имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 4- 36 к/с
- позиции затвора: 50° - 200°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Panavision - Millennium Panaflex

Millennium - легкая студийная кинокамера, которую можно быстро трансформировать в ручную или установить на стэдикам. Скорость съемки меняется от 3 до 50 к/с. Позиции затвора - 11.2°-180°. Камера Millennium имеет улучшенную систему видеоконтроля с выходом RGB.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Millennium имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 3 - 50 к/с
- позиции затвора: 11.2° - 180°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Panavision - Millennium XL2 Panaflex

Millennium XL 2 имеет высококачественный видеоконтроль. Камеру можно быстро трансформировать в ручную или установить на стэдикам. Скорость съемки - до 50 к/с.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Millennium XL 2 имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 3 - 50 к/с, регулируемые с шагом 1/1000
- позиции затвора: 11.2° - 180°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

 Panavision - Millennium XL

Millennium XL - самая компактная и легкая студийная кинокамера, которую можно быстро трансформировать в ручную или установить на стэдикам. Скорость съемки меняется от 3 до 40 к/с. Кинокамера Millennium XL доступна в трех версиях: только для работы со стэдикамом; для стэдикама и для съемки с рук; полнофункциональная студийная кинокамера.

Кинокамеры Panavision не продаются конечным клиентам. Полный съемочный комплект с техническим персоналом можно только заказать в аренду.

Камера Millennium XL имеет следующие характеристики:
- кадровые скорости: 3 - 40 к/с, регулируемые с шагом 1/1000
- позиции затвора: 11.2° - 180°
- тип крепежа объектива: Panavision.

Описание в PDF 1 Mb

Опубликовано в Panavision

Origin - Dalsa

Канадская компания Dalsa, специализирующаяся на производстве CCD- и CMOS-матриц, разработала камеру Origin, использующую одну матрицу CMOS-типа, размер которой равен размеру кадра 35мм кинопленки.

Origin не продается конечным клиентам. Компания Dalsa предоставляет камеру в комплекте с системой записи и техническим персоналом в аренду.

Стоимость одной смены аренды системы на базе Origin - $ 2500, не считая затрат на транспортировку оборудования и содержание технического персонала.

CMOS-матрица камеры содержит 8.2 миллиона пикселей (4096х2048, из которых активных 4046х2048). Камера позволяет вести съемку со следующими разрешениями: 4k (4048х2048), Super2k (2048х1080), HD2k (1920х1080). Поддерживаются все форматы кадров и кадровые частоты, включая режим Variframe.

Камера Origin может быть конфигурирована для использования со стандартным ТВЧ-оборудованием, 24p ТВЧ или для записи некомпрессированных 16-bit / 12-bit / 10-bit 4:4:4 RGB.

Основные особенности:
- выходы 4:2:2 HD-SDI, 4:4:4 RGB Dual Link, 4xInfiniband Fiber Optic
- форматы кадров 2:1 или 1.98:1
- используются стандартные кинообъективы 35мм
- механический затвор (shutter)
- оптический видоискатель.

Описание в PDF 1.4 Mb

Опубликовано в Кинокамеры