Назад
Вперёд
Группа в контакте
F.A.Q.
О журнале
Главная
Контакты
Карта сайта
Главная Техника кино Цифровые камеры Panasonic Цифровой кинематограф Зачем нужен анаморфотный объектив при цифровом кинопоказе?

09.01.11

Зачем нужен анаморфотный объектив при цифровом кинопоказе?

Все цифровые 2K кинопроекторы имеют оригинальную DLP матрицу формирования изображений c количеством точек, из которых формируется изображение = 2048x1080, что означает формат изображения 1,9:1 (очень близкий к формату «кашетировнный кинопленочный, 1,85:1»).

1

2

3

Анаморфотный объектив для видеопоказа имеет коэффициэнт анаморфирования 1,25, что означает, что при его использовании Ваше изображение будет растянуто по горизонтали в 1,25 раза. Это означает, что Ваше изображение с пропорциями 2048х1080 или 1,9:1 при использовании анаморфотного объектива 1,25:1 будет целиком растянуто до 2,35:1.

Точно также, при киносъемках широкоэкранный цифровых фильмов на кинокамерах используется дополнительный анаморфотный объектив 1,25:1, сжимающий широкоэкранный угол видения кинокамеры с 2,35:1 до 1,9:1.

Тем самым, имея на экране по умолчанию оригинальный формат изображения 2048х1080 и фильм, записанный с пропорциями изображения = 2048х1080, вы получаете пропорции изображения = 1,9.

Если Вы при этом используете анаморфотный объектив 1,25:1 – вы получаете настоящее широкоэкранное изображение на экране вашего кинозала, полностью соответствующее оригинальной задумке кинорежиссера и кинооператора фильма.

Если Вы не используете анаморфотный объектив для того, чтобы устраивать кинопоказ с вышеуказанными возможностями, вы используете блок формирования изображений 2048 x 864 пиксел, чтобы получить формат изображения 1:2,35. Не используемые вертикальные пикселы изображаются как черные полосы выше и ниже экрана (как это бывает, когда Вы смотрите широкоэкранный кинофильм по телевизору).

Так как черные полосы уменьшают изображение на экране, Вы теряете при таком кинопоказе и информацию о картинке (на 25% уменьшая количество показанных точек картинки), и освещенность (приблизительно 25 % освещенности экрана).

Растягивая ZOOM-ом изображение под существующий у Вас экран с пропорциями 2,35:1, вы получаете тем самым полное его засвечивание в формате 2,35:1 изображением, состоящим из 2048х864 точек с потерей 25% качества и 25% освещенности.

Тем самым, не используя анаморфотный объектив, Вы теряете при этом и в качестве, и в освещенности.

С анаморфотным объективом Вы можете показать все 100 % пиксел, то есть, Вы покажете на экране целиком всю матрицу 2048х1080 сформированного изображения. В этом случае Вы не теряете разрешение изображения, и Вы не теряете яркость кинопроектора в освещенности экрана. При этом, Вы будете иметь только потерю света приблизительно 5% только в линзах анаморфотного объектива.

Поэтому в случае больших экранов (> 14-15метров, то есть, там, где яркость от кинопроектора особенно важна) анаморфотный объектив - единственно правильный вариант укомплектования цифрового кинотеатра. Да, конечно, при этом итоговая спецификация оборудования «утяжеляется» на стоимость анаморфотного объектива.

Анаморфотный объектив не понадобится только в случае, когда в кинотеатр постоянно поступают фильмы, записанные в перекодированном формате изображения 2048х858 пиксел. Потеря качества картинки при показе таких фильмов останется на уровне 25%. Потеря яркости киноэкрана при показе таких фильмов останется на уровне 25%.

 

Информационный источник: http://www.kinolab.ru/

Необходимо зарегистрироваться