Цветовой охват лучших цифровых систем кинематографу превосходит цифровой охват кинопленочных систем. Однако это превосходство не имеет существенного практического значения, так: как цветовой охват кинопленок позволяет хорошо воспроизвести цвет предметов, характерных для кинематографа. Количество передаваемых полутонов, цветовых оттенков изображения в кинопленочных системах значительно больше, чем в цифровых. Однако при 12-бит. квантовании трех основных слагающих яркости (красного, зеленого и синего), которые используются в лучших цифровых системах, указанное превосходство не имеет существенного практического значения из-за ограни-ченных характеристик зрительного анализатора человека.
Более простое и быстрое корректирование цвета в цифровых системах является их большим преимуществом.
Контраст изображения, экспоно-метрическая широта в сравниваемых системах практически одинаковы. Помехи изображения в виде зернистости, царапин, пятен, особенно по мере эксплуатации кинопленочных систем, являются их недостатком.
Возможность неограниченного, вечного хранения кинокартин в цифровой форме путем последовательного копирования копий кинокартин является большим преимуществом цифровых процессов.
Устойчивость изображения на экране в современных электронных системах значительно лучше, чем в применяемых 35-мм кинопленочных.
Качество передачи звука в электронных системах может выполняться на таком же высоком уровне, как в кинопленочных системах.
Сравнение экономических показателей электронных и кинопленочных систем кинематографа показывает, что цифровые электронные системы, основанные на стандарте ТВЧ, по отдельным экономическим показателям превосходят, а по другим - уступают системам 35-мм кинопленочного кинематографа.
Текущие денежные расходы при производстве кинокартин цифровых, как для кинотеатрального, так и для телевизионного показа, существенно меньше, чем при производстве кино-пленочных кинокартин. Однако для производства электронных кинокартин требуются существенные затраты на приобретение или аренду нового оборудования.
Производство и доставка в кинотеатры электронных копий кинокартин в виде кассет с магнитной лентой или видеодисков значительно дешевле, чем копий кинокартин на кинопленке.
Оснащение кинотеатров современной электронной аппаратурой и ее обслуживание, требующее более квалифицированного персонала, более дорогое, чем в случае кинопленочной аппаратуры, что явится серьезной причиной медленного перехода от кинопленочных систем к электронным. По этой же причине можно ожидать практического использования смешанных систем кинематографа в сравнительно больших объемах.
Передача сигналов кинокартин через космические спутники может быть экономически оправдана при практической реализации в огромных масштабах.
Во многих странах ведутся исследовательские работы по созданию электронных систем кинематографа с трехмерным изображением. В кооперации с Московским Государственным Университетом и несколькими российскими фирмами, а также с Корейским институтом науки и техники и the Hannam University (Южная Корея) проводит исследования в этой области.